Роль мамы в обучении ребенка, или ” мама может, мама может- все, что угодно”).

Роль мамы в обучении ребенка, или ” мама может, мама может- все, что угодно”).

Роль мамы в обучении ребенка, или “мама может, мама может- все, что угодно”).

Во время вашего общения, и игры с ребенком происходит нечто важное: -происходит волшебное, невидимое обучение.
Это обучение в процессе игры с мамой.
Многие мамы незаслуженно недооценивают свой потенциал и возможность обучать ребенка самостоятельно. Вот, почему-то, кажется, что специалист справится лучше, на то он и специалист, дипломированный, прошел профильное обучение. А ведь всем нам, мамам, для общения с собственным ребенком, не выдавали диплом). И это не мешает нам прекрасно с ними ладить, находить общий язык и общаться.
Никто лучше ВАС, не знает вашего ребенка.
Потому что, только мама знает нюансы, на которые специалист может не обратить внимание.
Только мама знает, что ее ребенок не любит, к примеру, большие мягкие игрушки, и именно поэтому, прийдя в кабинет крутого специалиста, ее ребенок в истерике валяется на полу, увидев их… специалист не может понять, в чем дело, ребенок невербальный, но между тем, занятие сорвано, дальнейшая работа с этим, (возможно, действительно, крутым) специалистом, невозможна. И порог этого кабинета ребенок больше не захочет переступать. Мама знает такие нюансы, которые иногда очень долго приходится обьяснять. Потому что нюансов много. Во время одной из психодиагностик, Кате поставили УО, потому что она, рисуя, вдруг начала дряпать карандашом рисунок, потом с криками швырнула карандаш в лоб психолога и начала истошно орать. Мне сказали, что у меня агрессивный ребенок. А все дело было в деталях. Подойдя к столику с карандашами, я все поняла. Детей на приеме много, все карандаши списаны “до деревяшки” и рисовать ими очень трудно. Катя попробовала один карандаш, другой, и ее это вывело из себя, потому, что у нас дома ВСЕГДА хорошо отточенные грифели у карандашей. Я за этим слежу. Но этого не заметил специалист, возможно даже очень хороший. Он заметил только ТО, что было видно внешне- истерика и агрессия. А важное,- оно в мелочах. Только мама знает все мелочи, все возможные нюансы и умеет расшифровать мельчайшие поведенческие реакции своего ребенка. Поэтому, только маме под силу настолько глубоко и полно, в каких то определенных моментах, корректировать и обучать своего ребенка, как это бы не удалось даже армии специалистов. Потому что специалисты очень хорошо знают методики, но они не настолько глубоко знают вашего ребенка, как ВЫ. А самая крутая методика может разбиться о “шторы в рюшах”, висящие в кабинете дефектолога, которые вызывают истерику у вашего ребенка. При этом, я ни в коей мере не хочу умалять роль специалистов, коррекционных педагогов, дефектологов, без которых ПОЛНОЦЕННАЯ коррекция наших детей, конечно, же невозможна.
Я акцентирую только и исключительно на важнейшей роли МАМЫ в коррекции собственного ребенка, и роль эта- ОГРОМНА.
Ошибочно полагаться только лишь на специалистов.
Ошибочно думать, что вот мы заведем в кабинет к специалисту, даже мастеру своего дела, ребенка, и через полгода-год к нам выведут компенсированного, говорящего и понимающего ребенка. Никто не сделает этого за вас, и кроме вас. Основная, важная, краеугольная роль в коррекции лежит на родителях. Если есть взаимодействие “родитель+ребенок” ДОМА, и это взаимодействие имеет систему, периодичность, ежедневное поступательное продвижение вперед- то результат от такого взаимодействия обязательно будет. Не обязательно для этого быть специалистом с дипломом. Важно просто уделять ребенку время, столько, сколько в ваших силах. Пусть это будут 15, 20, 30 минут в день. Но именно в это время будет происходить ВОЛШЕБНОЕ, НЕВИДИМОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение в процессе вашего ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. В процессе вашей игры. Не “игры специалиста с вашим ребенком”, а именно ВАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ.
Всем добра и здоровья нашим деткам)).
(с) Татьяна Ванджура, 2019.//(с) Tetyana Vandzhura. Цей матеріал є авторським, всі права на нього захищені.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *