Маршрутный план коррекции РАС у ребенка

Маршрутный план коррекции РАС у ребенка

Маршрутный план по коррекции РАС у ребенка был создан совместно участниками группы в ФБ “Аутизм, принятие, помощь, коррекция” и дальше его разработка продолжается. Дата начала разработки – 3 июня 2018 г.  Это поэтапный план коррекции РАС у ребенка для родителей от начала постановки диагноза. Его цель – помочь родителям получить самую важную информацию и шаги действий в помощь ребенку. Мы собрали самые эффективные на наш взгляд методы, которые были изучены и проверены нами на практике.

Цель каждого родителя – это здоровый, полноценно развитый ребенок! И к этой цели мы все стремимся. Но для того, что бы ее достичь, нужно разработать ПЛАН эффективных действий по ее достижению и разбить цель на этапы, которые будут представлять из себя множество маленьких целей, на пути к одной главной. Если мы стоим в точке А и нам надо добраться к точке В, то мы должны проложить туда МАРШРУТ! таким образом родилась наша идея Маршрутного плана.

Наш Маршрутный план коррекции РАС – представляет собой план действий, составленный для родителей детей с РАС с целью их целостной и эффективной коррекции.

Что мы подразумеваем под целостной коррекцией?
  1. Диагностика ребенка и правильная постановка диагноза.
  2. Медицинская коррекция сопутствующих заболеваний детей с РАС. Сюда входят методики традиционной медицины, биомединской коррекции, нутрициологии и холистической медицины.
  3. Телесно-терапевтическая коррекция, которая включает в себя эгротерапию. Но поскольку у нас в стране не существует такого направления, мы используем сенсорную интеграцию.
  4. Поведенческая коррекция и развитие навыков. АВА терапия, DIR Floortime.
  5. Педагогическая коррекция – дефектология, логопедия, социализация ребенка.

Поскольку рынок услуг помощи детям с РАС сейчас огромный и хаотичный, родителям в самом начале пути очень сложно разобраться что из этого нужно их ребенку, какого направления и качества, в какой последовательности должна быть предоставлена помощь. Обычно, спасая ребенка, родители цепляются за все и вся в надежде, что попадается на их пути. Но такие действия, как правило, не приносят желаемого результата, потому что они подобны блуждающим метаниям в потемках по незнакомой местности без карты на которой проложен маршрут. Получая же четкий маршрут, родители получают карту и фонарик и это уже дает им представление куда двигаться и как эффективно помочь своему ребенку. Маршрутный план экономит время и средства и ресурс, который он бы потратил на самостоятельные поиски методик.

Наш Маршрутный план представляет собой ссылки на тематические статьи, в которых дана информация для самостоятельного изучения. Ссылки в тексте кликабельные.

Если ваш РЕБЕНОК В 2, 3 ГОДА НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ, диагноз ЗРР.

Как определить АУТИЗМ у ребенка самостоятельно.
1. Тест для определения и отслеживания динамики аутизма АТЭК
2. Тест на выявления признаков РАС
Если у ребенка существует симптоматика РАС или отставание в развитии, то независимо от результатов этих тестов, вам СТОИТ стоит обязательно показать ребенка врачам и специалистам, не исключая ни одного из них из списка. Это важно!
1. Детский невропатолог
2. Детский психолог
3. Логопед
4. Детский психиатр
5. Генетик-метаболист (не все генетики занимаются проблемой РАС у ребенка. Будьте внимательны при выборе специалиста)
А так же другие врачи по необходимости. А так же прочитайте статью “Какие врачи должны лечить аутизм”

Список АНАЛИЗОВ И ОБСЛЕДОВАНИЙ для ребенка с РАС, с задержкой психоречевого-развития.
Анализы представляют собой огромный список, бросаться сдавать их все сразу не нужно. Поэтапно.

Как попасть на прием в ХСМГЦ 

БИОМЕДИЦИНСКАЯ КОРРЕКЦИЯ АУТИЗМА. Лечение сопутствующих заболеваний у детей с РАС.
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/permalink/311793522951491/

БГБК ДИЕТА  для детей с РАС, как важная составляющая биомедицинской коррекции.

Список магазинов с БГБК продукцией (Украина)

БГБК-рецепты от участников группы:
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/post_tags/?post_tag_id=244114873052690

А так же ознакомьтесь со списком разрешенных и запрещенных продуктов на БГБК диете:
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/permalink/244046849726159/

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ. Как правильно выбрать коррекционных педагогов ребенку и организовать процесс развития, на какие критерии ориентироваться, читайте здесь:
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/permalink/313478422783001/

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.  У детей с РАС всегда нарушена сенсорная система, мелкая мелкая и крупная моторика, реакция на раздражители внешней среды, ее непосредственное восприятие. Работая с сенсорной системой через тело мы напрямую воздействуем на ЦНС и первопричины этих нарушений в ней. Благодаря чему реакция ребенка на внешнюю среду и ее раздражители становится здоровой, ребенок начинает лучше ощущать свое тело в пространстве, улучшается его координация и моторное планирование. А это в свою очередь составляет его фундамент для гармоничного развития речи и навыков. Сенсорная диета и о том как заниматься сенсорной интеграцией с ребенком читайте здесь:
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/permalink/368238120640364/
Магазин сенсорных игрушек:
https://rozvigra.com.ua/

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
1. DIR Floortime терапия – разработана специально для развития социализации и навыков у детей с РАС.
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/permalink/193074501490061/
2. АВА- терапия. Методика для работы с навыками и поведением.
Эти две методики в корне отличаются друг от друга и имеют разные подходы. Но тем не менее, родители отмечают и в той, и в другой методике плюсы и прогресс у детей.

ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ. Нужен для развития речи ребенка, для исправления ее дефектов – неверных построений фраз, аграмматизмов, фонетико-фонематических и моторных нарушений, эхолалий. Обратите внимание, что логопед должен быть именно дефектологом, а не классическим логопедом, который специализируется на постановке звуков у вербальных детей. Такие логопеды, как правило,  не владеют методиками развития речи у ребенка с РАС.

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ В РЕБЕНКА С НУЛЯ с диагнозами аутизм и алалия, читайте в нашей теме развитие речи:
https://www.facebook.com/groups/191476291649882/post_tags/?post_tag_id=197878457676332
Отдельно тема о том КАК СПРАВИТЬСЯ С ЭХОЛАЛИЯМИ У РЕБЕНКА – Авторская методика Татьяны Ванджуры, которая уже помогла многим:

Вы можете искать каждого специалиста для вашего ребенка по отдельности, а можете отдавать его на занятия в специальные центры развития, где уже много методик включено в занятия. Например, в таких центрах с вашим ребенком одновременно будут заниматься: логопед-дефектолог, психолог и другие тераписты. Такие центры есть в каждом крупном городе.

Так же есть другие дополнительные виды коррекций детей: Томатис, БАК, Дельфинотерапия, Иппотерапия, Мозжечковая стиммуляция, Микрополяризация (добавьте, если я что то упустила из этого списка) Кому то эти терапии дают значительный прогресс в развитии, кому то не приносят никакого результата. Поэтому читайте о них и решайте сами – нужны они вам или нет. А так же убедитесь, что у специалиста, который будет проводить данную терапию с вашим ребенком есть лицензия.

Бытовая НЕхимия.
Бесплатная психологическая помощь. Украина. Если родители находятся в депрессии и отчаянии по причине диагноза и состояния ребенка.

Тел. Линии доверия: 0800507750 (с 10.00 до 20.00)
В чате на сайте – круглосуточно.

Маршрутный план находится в стадии разработки и дальше информация в нем будет пополнятся.

comments_template();